• +7 (47364) 2-06-10
Нововоронеж, Комсомольская ул, 1а

Общая информация

Состояние, проблемы и потенциал
дополнительного образования детей

 В XXI веке образование, помимо своих традиционных функций, призвано формировать и развивать индивидуальность граждан, создавать основу для социокультурного и экономиче­ского развития, конструирования будущего.

Общее образование нацелено преимущественно на достижение предметных и метапредметных образовательных результатов и не в полной мере решает проблемы развития лич­ностного самоопределения детей и подростков.

Восполнить этот пробел призвано дополнительное образование, ориентированное на сво­бодный выбор образовательных программ, индивидуальную логику их освоения, с множеством уровней образовательного результата, развитие мотивации к творчеству.

Отвечая на индивидуальные запросы семей, дополнительное образование становится важным фактором повышения социальной стабильности, выполняет функции «социального лифта”, создавая условия для успешности каждого ребенка, независимо от места жительства. социально-экономического статуса семьи и возможностей здоровья, реализуясь в детско-взрослых сообществах и одновременно формируя их. обеспечивая межпоколенческую солидарность.

Дополнительное образование выступает эффективным механизмом воспитания, содействует формированию целостного мировоззрения, этического поведения, патриотизма, социальных компетенции и гражданских установок, способствует социализации детей, стремлению к позитивному восприятию и преобразованию окружающего мира.

Все эти задачи на протяжении десятилетий достаточно успешно решались российской системой дополнительного образования, которая относится к числу уникальных достижении отечественного образования.

Возможность получения дополнительного образования обеспечивается организациями, подведомственными органам управления в сфере образования, культуры, спорта и др.